Home Подтексты в Торе

Подтексты в Торе

Подтекст – это скрытый смысл текста, который подсказывает или намекает на что-то важное.
В теории литературы под этим лингвистическим термином называется мысль, которая подразумевается, но не высказывается вслух, указывая читателю на то, что в нем дается ему подсказка каких либо будущих события завуалированных под события описанные в данном тексте, но точно указывающие как будет в будущем.
Также скрытый текст может говорить об одних участниках, но в теории прямо указывающий совершенно на другое время и других персонажей и события, как-бы предсказывая глобальное будущее, написанные жизнью и событиями великих людей.
Что такое подтекст
Подтекст – это скрытая истина, которую предстоит разгадать читателю.

По мнению Автора текста, на поверхности находится лишь одна одна небольшая часть истории. Это значит, что всё остальное содержание разнообразных категорий текста остаётся скрытым между строк. Поэтому Автору порой приходится «намекать» на ту или иную ситуацию, событие. Такие скрытые тексты носят название подтекстов.

Прием намека может быть разных видов:

1
Внутренним. Он представляет собой отсылку к информации, содержащейся в тексте самого произведения. В таком случае достаточно незначительной детали, небольшого намёка, чтобы читатель догадался, о чём идёт речь в тексте;
2
Внешним. Подобные ассоциации тесно связаны со знаниями, опытом читателя. Чтобы активно использовать эту разновидность подтекста в своём понимании, надо отлично знать содержание Книг Торы и Танах.
3
Предсказывающим. (пророческим)  К примеру событиями из жизни выдающегося Праведника, Господь предсказывает будущее на тысячи лет вперед. Возьмем жизнь великого Правидника Яакова (Израиля).
Пример:
Если вкратце, Яаков уходит из дома своего отца Ицхака в другую землю к родственнику Лавану. Читая прямой текст, мы видим историю тех событий, но если вникнем в скрытый текст (намек) мы поймем, что Лаван переводится как белый, (убеленный) имеет другую религию, живет отдельно в другой земле. Если провести параллель, Израиль (Яаков) после разрушения второго Храма, также отправляется по Средиземноморью и разным странам к народам с другой религией. Яаков отвалил камень с колодца чтоб напоить овец Лавана, что указывает на то, что религия открыта для народа Лавана, именно Израилем. Христианство вышло из Израиля.
Дальше живя в общем двадцать лет ( как прообраз 2000 лет) в землях Лавана, Яаков обогатился своими стадами, имеющее отличие от стад Лавана, предложив получать в качестве платы, пестрых и крапчатых животных, при этом раннее имеющихся таких у Лавана, он отобрал и поставил отдельно. Можно предположить, что речь идет о народе проживающем у Лавана и соблюдающим учение Торы, Иудеи.
Но при этом Яаков (Израиль) собирает себе стада, путем подкладывания тросточек с частично снятой корой до белизны, в поилки на водопое. Можно предположить, что здесь намек на то, что водопой это собрания народа на котором Яаков дает Заповеди и Постановления Торы, тросточки с частично снятой корой выглядят поочередно, белое черное, можно или нельзя, Закон Бога, Тора.
Для чего Яаков ставил своих молодых овец лицом к пестрым в стаде Лавана, чтоб учились у них правильно соблюдать Тору Праздники, Шаббат и многое другое, но в последствии перестал это делать, так как уже сами все знали и соблюдали.
При этом сказано, что сильным он клал эти трости (Заповеди) а слабым нет, так сильные доставались Яакову а слабые Лавану.
Что в свою очередь говорит о духовно сильных и духовно слабых людях.
Яаков стал очень богат и собрал бромные стада, которые потом увел с собой, здесь прямо указывается на то, что Бог таким образом, через знание и соблюдение Заповедей и Постановлений Закона Торы, будет возвращать десять рассеянные Колен Дома Израиля, которые сейчас живут у Лавана, (белого или убеленного)
Возвращение десяти рассеянных (потерянных) Колен Дома Израиля описаны во многих местах Торы и Танах, но именно как это будет происходить и откуда они возьмутся, скрыто именно в подобных текстах Торы.
Сегодня спустя примерно 2700 лет, невозможно по человеческим меркам найти и определить эти десять рассеяных колен во главе с Эфраимом, но давайте не будем забывать очень важный факт, линию или ветвь благословения Авраама, Ицхака, Яакова, Йосефа, Эфраима и Минаше, но Эфраим при этом становится первенцем!
Реувен потерял свое превосходство первенца из-за греха против своего отца Яакова, а это значит, что  первенство благословение и двойная доля, о чем Яков сказал Йосефу (дополнительный участок) перешли к Йосефу а точнее к его пуны Эфраиму.
Таким образов линия благословения от Авраама пошла на Эфраима, а значит сегодня она в рассеянии!
Но Господь Говорит во многих Книгах Танах о их возвращении.
Йехезкель 37
1 Легла на меня рука Бога, и вывел меня духом своим Бог, и опустил меня в ущелье, а оно полно костей.
2 И провел Он меня над ними вокруг — вокруг их, и вот: их очень много на поверхности ущелья, и вот: они совершенно сухие.
3 И сказал Он мне: «Сын человеческий! Оживут ли кости эти?». И ответил я: «Господь Всесильный, Ты один это знаешь!».
4 И сказал мне: «Пророчествуй об этих костях и скажешь им: «Кости сухие, слушайте слово Бога!
5 Так сказал Господь Всесильный этим костям: вот, Я приведу в вас дух, и оживете!
6 И создам Я на вас сухожилия, и выращу на вас плоть, и обтяну вас кожей, и вдохну в вас жизнь — и вы оживете, и узнаете, что Я — Бог!»».
11 И сказал он мне: «Сын человеческий! Кости эти — весь дом Израиля: вот, они говорят: «Высохли кости наши и пропала наша надежда, отвержены мы…».
12 Посему пророчествуй — и скажешь им: «Так сказал Господь Всесильный: вот, Я открываю ваши могилы, и подниму Я вас из ваших могил, народ Мой, и приведу вас на землю Израиля!
13 И узнаете, что Я — Бог: когда открою ваши могилы и подниму вас из ваших могил, народ Мой!
14 И вдохну Я в вас дух Мой, и вы оживете, и дам вам покой на вашей земле, и узнаете вы, что это Я, Бог, сказал — и сделал! — слово Господа Всесильного».
15 И было обращено слово Бога ко мне такое:
16 «А ты, сын человеческий, возьми себе кусок дерева и напиши на нем: «Йегуде и сынам Израиля, объединившимся с ним». И возьми еще один кусок дерева, и напиши на нем: «Йосефу — древо Эфраима — и сынам Израиля, объединившимся с ним».
17 И приблизь их один к другому, чтобы стали они у тебя как один кусок дерева, и станут они одним целым в твоей руке.
18 И когда спросят тебя сыны твоего народа, говоря: «Не расскажешь ли нам, что означают эти куски у тебя?»,
19 Говори им: «Так сказал Господь Всесильный: вот, Я беру древо Йосефа, которое в руке у Эфраима, и колена Израиля, объединившиеся с ним, и накладываю их на него, на древо Йегуды, и сделаю их единым деревом, — и станут они одним целым в моей руке».
20 И пусть будут куски дерева эти, на которых будешь писать рукою твоей, перед глазами их.
21 И говори им: «Так сказал Господь Всесильный: вот, Я выбираю сынов Израиля из среды народов, где были они, и соберу их со всех сторон, и приведу их в землю их,
22 И сделаю их одним народом в стране, в горах Израиля, и один царь будет для всех них царем; и больше не будут они двумя народами, и более на два царства не разделятся никогда.
23 И не будут больше они оскверняться истуканами их, и их мерзостями, и всеми их преступлениями против Меня, и помогу им уйти из всех мест их проживания, где грешили они, и очищу их, и будут они Мне народом, а Я буду их Богом!
24 И раб мой, Давид, — царь будет над ними, и один пастырь будет для всех них, и предначертаниям Моим будут следовать, и законы Мои будут беречь и исполнят их!
25 И будут жить на земле, которую Я отдал рабу моему, Яакову, — на которой жили отцы их, и останутся на ней они, и их дети, и дети детей их навечно, а Давид, раб мой, будет высшим правителем у них навсегда!
26 И заключу Я с ними союз мира — вечный союз пребудет с ними, и дам Я им надлежащее место, и умножу их, и отдам святилище мое в их среду навсегда!
27 И будет Мое пребывание над ними, и Я буду им Богом, а они будут народом Моим!
28 И узнают народы, что я — Бог, освящающий Израиль, когда останется святилище Мое в их среде навсегда!»».
Мы обязательно опишем более подробно это скрытое послание, хочу заметить также свое наблюдение, зачем Богу, через Моше столь подробно описывать каждую подробность из этих событий в жизни Яакова, при этом нет информации, какой был дом у Яакова, сколько комнат, этажей, какая одежда и обувь, и многое другое за двадцать лет упущено и не известно, а здесь все так подробно.

О нас

Слушай Израиль является первой международной организацией чьи интересы направлены на поиск и возвращение Десяти рассеянных Колен — Дома Израиля.

Важные ссылки

Рассылка

Последние статьи

Все права защищены © 2024 Слушай Израиль