Ваикра Слушать Аудио

Ваикра Слушать Аудио книгу

Хочу читать по главам

В книге Ваикра очень немного событий и много заповедей, которые мы изучаем и соблюдаем сегодня. Не смотря на то, что физического Храма нет, Бог Создал Свой Храм в нас, в наших сердцах, в нашем разуме. Все служения жертвоприношения мы обязательно должны соблюдать, иначе наш Храм будет пуст, а мы знаем, что служение в Храме должно проводится согласно данного учения.  То, что было физически, то Бог дает нам возможность соблюдать духовно.

Как примеры, принося жертву животного, приносящий приносит пред Богом как-бы себя самого. Кровь животного означает, что приносящий посвящает свою душу Богу, так как душа всего живого находится в крови. Снимает шкуру с животного — открывает себя и свои грехи пред Богом.         Омывает внутренности жертвы водой — промой себя через Тору, проверь чем ты пред Богом наполнен: обидой, враждой, завистью или еще чем. Отдели печень и почки и сожги их на огне — эти органы являются фильтрующими и все, что плохое (греховное) отфильтровано в тебе сожги в молитве пред Богом и не вспоминай более. Омыть голени жертвы — проверь свои пути пред Богом согласно Его Заповедям и Постановлениям. Жир — это гордость человека, которой он обрастает. Голову животного сжигали — голова это как дом советов, шатер встречи, именно в разуме человека происходят встречи всех его мыслей, как хороших так и плохих. Именно в чистый шатер встречи является Бог, говоря с тобой, поэтому очисть свой шатер встречи огнем молитвы покаяния.

Мир неоднороден. Таков еврейский подход к нему, наиболее полно отраженный в книге «Ваикра» («И призвал»). Тора противопоставляет чистое — нечистому, одни народы — другим, духовные авторитеты — простым евреям, объясняет, что для женщин предопределен свой путь служения Всевышнему, иной, чем для мужчин, различает животных и растения по их родам.

Большинству из нас, воспитанных на советской идее тотального равенства, когда, по крайней мере теоретически, не важны ни национальность, ни пол, ни возраст, ни социальный статус человека, когда, если довести эту мысль до конца, женщина тождественна мужчине, мудрец — невежде, старец — юнцу, утверждение о неравенстве всего сущего может показаться поначалу неприятным и несправедливым. Но вы будете поражены, увидев, как путем разделения все сотворенное Б-гом обретает истинное равенство…

В основе этого разделения лежит понятие святости — «кдуша» (на иврите буквально — «обособление»), которой обладают некоторые вещи и явления. Человек может вносить в мир святость, но может, увы, и осквернять его своими действиями. Тора учит нас, как делать первое и как избегать второго.

Святость пищи означает, что народу Бога можно есть далеко не все, что входит в рацион других народов, и не во всех сочетаниях.

Святость половых отношений явилась причиной запрета внебрачных связей, браков между родственниками, определенных ограничений в интимных отношениях между супругами.

Святость отношений между людьми требует выполнения множества очень важных заповедей, суть которых — люби ближнего, как самого себя: не злословь, не задерживай плату за работу, не мсти, оставляй часть урожая в поле и в саду для нуждающихся…

Святостью священников вызван запрет на всякий их контакт с трупом человека, на браки с некоторыми категориями женщин.

Святость времени выражается в святости субботы и праздничных дней, когда мы прекращаем работу, т.е. практическое вмешательство в земные дела и посвящаем время размышлению о значении этих дней.

Святость места — земли Израиля — предписывает евреям отделять от выращенных на ней плодов, дары священнослужителям и бедным, запрещает обрабатывать землю в годы шмита и йовель, продавать земельные участки в Эрец Исраэль (Земле Израиля) в вечную собственность и т.д.

Третья книга Торы и излагает заповеди, необходимые для поддержания всех видов святости.